На Всероссийском Форуме «Вектор 2023: развитие делового туризма в регионах России» обсудили тему взаимодействия регионов и компаний-заказчиков мероприятий
На Форуме «Вектор 2023: развитие делового туризма в регионах России», прошедшем 25 ноября в Самаре в рамках Всероссийского Дня MICE, обсудили важную тему взаимодействия регионов и компаний-заказчиков мероприятий.
Организаторами Дня MICE и Форума выступили «Проектный офис MICE» и медиахолдинг «Турбизнес». Поддержку мероприятиям в статусе «Регион-партнёр» оказало Министерство туризма Самарской области.
Завершающая интерактив-сессия Форума называлась «Совпадение интересов регионов и крупнейших заказчиков мероприятий в рамках задачи по развитию территорий». Эта сессия стала наиболее практической, дискуссионной, полной интересных рекомендаций для слушателей. И поэтому вдвое превысила, отведённое ей по программе время.
Как отмечает инициатор и устроитель Всероссийского Дня MICE Наталия Евневич, «спрос на деловые мероприятия в третьем квартале нынешнего года превзошел показатели прошлого года на 54% и достиг результатов „допандемийного“ 2019 года». По ее мнению, регионам следует активно привлекать организаторов мероприятий на свои территории. «Востребованность деловых мероприятий в регионах России выросла и будет расти».
По словам первого спикера сессии, генерального директора компании «ДЕМЛИНК-Атлас» Ирины Карнауховрй, «сейчас корпоративные клиенты, как никогда заинтересованы в приеме их групп в российских регионах. Но для успеха, прежде всего, необходима заинтересованность самих регионов — им следует выделить свои уникальные моменты, продвигать себя на определенную целевую аудиторию».
Призыв руководителя отдела внутренних мероприятий ГК «Тинькофф» Дарьи Прохоровой и к MICE-компаниям, и к регионам звучал так: «предлагайте нам действительно эксклюзивные программы, которые мы сами не сможем организовать и „нагуглить“ в сети».
В качестве примера она назвала летнее мероприятие для нескольких сотен сотрудников компании, когда был «арендован» целый остров на Волге, 150 палаток для проживания участников и организовано много необычных активностей.
Юлия Деева, руководитель направления по связям с общественностью УК «Полюс» поддержала коллегу. Но к этому ещё добавила важный тренд в проведении корпоративных мероприятий — их социальную оставляющую. Например, в «Полюсе», чей головной офис расположен в Магадане, стало хорошей традицией проведение летнего праздника бега и ходьбы для сотрудников компании, членов их семей и горожан. Такие мероприятия очень важны не только для устроителей и для улучшения имиджа компании, но и для развития региона.
Выступление Юлии Железняк, руководителя проектного офиса по развитию внутреннего туризма «Мастерская гостеприимства», пожалуй, вызвало самый живой отклик аудитории. Ее презентация «Культурный код территории в выборе дестинации для проведения делового события» позволила взглянуть на обсуждаемую тему с новой стороны.
Регионы могут и должны стать центрами притяжения инсентив- и других корпоративных программ через акцентирование на свои местные традиции, уникальные локальные продукты, например, ремёсла, через туристические сувениры и яркие маршруты.
Юлия Железняк привела два примера победителей премии «Маршрут года» разных лет — «Сарапул гастрономический. Званый обед» и «Яркие выходные в Приволжье».
Спикер призвала туристические администрации и принимающих туроператоров активнее прибегать к приемам «легендирования и мифологизации» своих достопримечательностей. Мировой и российский опыт показывает, что это отлично работает на создание привлекательного образа направления.
ИД Турбизнес